Главная » Статьи » социальная адаптация и поведенческие сложности |
Для многих родителей и детей период школы – это время ношения школьной формы. Стандартные брюки или юбка и неброская светлая рубашка или блуза. Однако для некоторых детей с РАС значительное неприятное испытание скрывается уже за самим материалом, из которого пошита школьная форма. Чтобы смягчить для ребёнка испытание школьной формой, ознакомьтесь с советами бывалых родителей и специалистов по сенсорной интеграции. Ниже вы узнаете 8 способов, как одеть ребёнка с РАС комфортно, чтобы обеспечить ему максимальное удобство в школьное время. 1. Одежда с плотным эластичным плетениемВ отличие от точечного сдавления (пояс, обруч на голове), такая одежда даёт ощущение приятного разлитого давления — сродни плотным объятиям. Это помогает детям с РАС сосредотачиваться на учёбе и чувствовать себя защищёнными весь день напролёт. Кроме того, эластичная плотно облегающая одежда часто уменьшает раздражительность на спонтанные прикосновения от других людей. Выгодно и то, что достаточно тонкие образцы футболок с длинными рукавами, колготок и леггинсов всегда можно надеть под школьную форму. 2. Удалите с одежды бирки и ярлычкиОтпарывайте их в принципе — вне зависимости от того, кажутся ли они вам жёсткими. Ребёнок с РАС может чутко реагировать даже на те мягкие нашивные элементы, которые мы вряд ли заметим. Более того! Он способен беспокоиться даже из-за плоских наклеенных бирок. К слову, именно такие бирки наиболее предпочтительны для нижнего белья детей с РАС. Если ребёнка всё равно что-то беспокоит, попробуйте вывернуть нижнее бельё швами наружу. 3. Жилеты с утяжелителямиДети с РАС часто любят оказаться под воздействием чего-то тотально тяжёлого. И здесь на выручку приходят не только одеяла с утяжелением, но и спортивные жилеты с утяжелителями, равномерно вшитыми по всей поверхности жилета. 4. Переодевания – как способ обученияЧтобы найти подход к дошкольникам и младшеклассникам, попробуйте надевать на них жилетку или накидку, как у героя комиксов. Можно также использовать накидку-динозавра. Объединяйте воедино две важные терапевтические процедуры — обучение умению одеваться самостоятельно и предоставление нового сенсорного опыта. 5. Максимальный комфорт для ногОсобое внимание нужно уделить обуви. Ваша задача — найти максимально удобный и функциональный фасон. Если ребёнок не просит конкретную пару с открытым передом или пяткой, то не открывайте ни пятки, ни пальцы. Пусть это будут классические закрытые кроссовки или кеды, одетые на бесшовные носки. Кстати, носки тоже можно выворачивать наизнанку – как и другое нижнее бельё. 6. Рюкзак – неизбежный спутник школьникаЗдесь вас ждёт облегчение и некоторый бонус: зачастую дети с аутизмом любят носить весомые рюкзаки. Обеспечьте ребёнка всеми принадлежностями и не беспокойтесь, что он взбунтует под гнётом тяжёлой заплечной ноши. Главное – учите ребёнка носить рюкзак правильно, т.е. НА ОБОИХ ПЛЕЧАХ, и чаще проверяйте его содержимое. 7. Кепки и шапкиПоверхность головы – ещё одно место на теле ребёнка с РАС, которое может нуждаться в защите одеждой. Вам помогут весомые джинсовые кепки с козырьком или эластичная бандана. Но эти варианты будут хороши лишь для части детей с РАС – всех тех, кто обожает головные уборы, потому что они дают возможность защититься от сенсорных перегрузок. Увы, встречаются и те дети, которые совершенно не выносят головные уборы – не то, что кепки, но и самые лёгкие летние панамки. 8. Да здравствуют карманы!Дети с сенсорной дезинтеграцией нередко нуждаются в особых предметах, которые позволяют им справляться со стрессом от сенсорных перегрузок или добирать недостающих ощущений в ослабленных сенсорных сферах. Поэтому дети с РАС хотят носить с собой одну, а чаше несколько, любимых «фенечек», среди которых могут быть резиночки, камни, мелкие коробочки, чётки или носовой платочек, кончик которого ребёнок любит жевать. В общем — что-то такое, что ребёнок любит жевать, сосать, перебирать, рассматривать, вертеть в руках и легко трансформировать. Для таких предметов крайне необходимы карманы – достаточно вместительные, с удобным доступом в любом положении тела. Источник: http://www.corhelp.ru/metody-korrektsii/sensornaya_integratsiya/8-sposobov-odet-komfortno-rebyonka-s-ras/ | |
Просмотров: 1263 | |
Всего комментариев: 0 | |