Главная » Статьи » социальная адаптация и поведенческие сложности

8 способов одеть комфортно ребёнка с РАС

Для многих родителей и детей период школы – это время ношения школьной формы. Стандартные брюки или юбка и неброская светлая рубашка или блуза. Однако для некоторых детей с РАС значительное неприятное испытание скрывается уже за самим материалом, из которого пошита школьная форма.
Это связано с высокой осязательной чувствительностью, которая нередко отличает детей с РАС. Кроме того, особый ребёнок может тяжело переносить тугие жёсткие ремни и фасоны, которые резко сковывают движения в каком-то одном месте.

Чтобы смягчить для ребёнка испытание школьной формой, ознакомьтесь с советами бывалых родителей и специалистов по сенсорной интеграции. Ниже вы узнаете 8 способов, как одеть ребёнка с РАС комфортно, чтобы обеспечить ему максимальное удобство в школьное время.

1. Одежда с плотным эластичным плетением

В отличие от точечного сдавления (пояс, обруч на голове), такая одежда даёт ощущение приятного разлитого давления — сродни плотным объятиям. Это помогает детям с РАС сосредотачиваться на учёбе и чувствовать себя защищёнными весь день напролёт. Кроме того, эластичная плотно облегающая одежда часто уменьшает раздражительность на спонтанные прикосновения от других людей.

Выгодно и то, что достаточно тонкие образцы футболок с длинными рукавами, колготок и леггинсов всегда можно надеть под школьную форму.

2. Удалите с одежды бирки и ярлычки

Отпарывайте их в принципе — вне зависимости от того, кажутся ли они вам жёсткими. Ребёнок с РАС может чутко реагировать даже на те мягкие нашивные элементы, которые мы вряд ли заметим. Более того! Он способен беспокоиться даже из-за плоских наклеенных бирок. К слову, именно такие бирки наиболее предпочтительны для нижнего белья детей с РАС.

Если ребёнка всё равно что-то беспокоит, попробуйте вывернуть нижнее бельё швами наружу.

3. Жилеты с утяжелителями

Дети с РАС часто любят оказаться под воздействием чего-то тотально тяжёлого. И здесь на выручку приходят не только одеяла с утяжелением, но и спортивные жилеты с утяжелителями, равномерно вшитыми по всей поверхности жилета.

4. Переодевания – как способ обучения

Чтобы найти подход к дошкольникам и младшеклассникам, попробуйте надевать на них жилетку или накидку, как у героя комиксов. Можно также использовать накидку-динозавра. Объединяйте воедино две важные терапевтические процедуры — обучение умению одеваться самостоятельно и предоставление нового сенсорного опыта.

5. Максимальный комфорт для ног

Особое внимание нужно уделить обуви. Ваша задача — найти максимально удобный и функциональный фасон. Если ребёнок не просит конкретную пару с открытым передом или пяткой, то не открывайте ни пятки, ни пальцы. Пусть это будут классические закрытые кроссовки или кеды, одетые на бесшовные носки. Кстати, носки тоже можно выворачивать наизнанку – как и другое нижнее бельё.

6. Рюкзак – неизбежный спутник школьника

Здесь вас ждёт облегчение и некоторый бонус: зачастую дети с аутизмом любят носить весомые рюкзаки. Обеспечьте ребёнка  всеми принадлежностями и не беспокойтесь, что он взбунтует под гнётом тяжёлой заплечной ноши. Главное – учите ребёнка носить рюкзак правильно, т.е. НА ОБОИХ ПЛЕЧАХ, и чаще проверяйте его содержимое.

7. Кепки и шапки

Поверхность головы – ещё одно место на теле ребёнка с РАС, которое может нуждаться в защите одеждой. Вам помогут весомые джинсовые кепки с козырьком или эластичная бандана. Но эти варианты будут хороши лишь для части детей с РАС – всех тех, кто обожает головные уборы, потому что они дают возможность защититься от сенсорных перегрузок.

Увы, встречаются и те дети, которые совершенно не выносят  головные уборы – не то, что кепки, но и самые лёгкие летние панамки.

8. Да здравствуют карманы!

Дети с сенсорной дезинтеграцией нередко нуждаются в особых предметах, которые позволяют им справляться со стрессом от сенсорных перегрузок или добирать недостающих ощущений в ослабленных сенсорных сферах.

Поэтому дети с РАС хотят носить с собой одну, а чаше несколько, любимых «фенечек», среди которых могут быть резиночки, камни, мелкие коробочки, чётки или носовой платочек, кончик которого  ребёнок любит жевать. В общем — что-то такое, что ребёнок любит жевать, сосать, перебирать, рассматривать, вертеть в руках и легко трансформировать. Для таких предметов крайне необходимы карманы – достаточно вместительные, с удобным доступом в любом положении тела.

Источник: http://www.friendshipcircle.org/blog/2015/11/25/8-ways-you-can-dress-your-child-for-sensory-friendly-success/



Источник: http://www.corhelp.ru/metody-korrektsii/sensornaya_integratsiya/8-sposobov-odet-komfortno-rebyonka-s-ras/
Категория: социальная адаптация и поведенческие сложности | Добавил: osobenmir (31.03.2018)
Просмотров: 1260 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar